Домой Игры Какие игры полезны для мозга

Какие игры полезны для мозга

480
0

Отличаются ли люди, играющие в компьютерные игры, от тех, кто не тянется к этому виду развлечений? Ответить на этот вопрос решили специалисты из Социально-гуманитарного университета SWPS. А узнать больше про развивающие игры можно по ссылке.

Исследователи изучили, какие изменения происходят в мозгу людей, которые интенсивно играют в RTS (стратегии в реальном времени), и как это связано с изменениями, наблюдаемыми на поведенческом уровне.

Как объяснил психолог  в исследовании эти люди играли в среднем два часа в неделю.

Было замечено, что группа игроков по сравнению с людьми, которые играли реже, имела большее количество нервных волокон, соединяющих теменную и затылочную области мозга. Эти регионы участвуют, в том числе, в обработке визуально-пространственной информации. Кроме того, исследования показали взаимосвязь между временем, проведенным за стратегическими играми в реальном времени, и интенсивностью наблюдаемых изменений.

Ученые объединили результаты измерений МРТ с многогранной оценкой когнитивных функций, включая такие процессы, как память, внимание и чувствительность к деструктивным стимулам.

Игра в стратегии в реальном времени включает в себя множество сложных умственных функций: от способности одновременно контролировать несколько быстро движущихся объектов посредством постоянного внимания и соответствующего уровня бдительности до рабочей памяти, например, обновления информации, переключения между различными задачами или планирования действий.

Игрок

Компьютерные игры — это не только уникальный инструмент для изучения когнитивных функций человека, но, прежде всего, он помогает понять механизмы нейропластичности мозга (то есть способности нервной системы адаптироваться к требованиям окружающей среды). В этом контексте они также являются потенциальной мерой для противодействия процессам старения или восстановления некоторых нарушенных когнитивных функций, например, повреждения мозга.

В двухлетнем исследовании, проведенном 31 игрок принимал участие в скрининге не менее шести часов в неделю, в том числе не менее 60 процентов  играли в Starcraft II в то время (в среднем игроки играли в RTS 18 часов в неделю). Контрольная группа состояла из такого же количества неигровых участников, которые тратили на стратегические игры менее шести часов в неделю.